И все-таки она у нас есть

12 Сентября 2003 16:37

Многие новгородцы с интересом смотрели по телевизору репортажи о работе авиасалона в городе Жуковском, под Москвой. И вполне понятен их интерес к собственному гражданскому аэропорту: будут ли снова новгородцы летать в Москву или на юг? И что сегодня делается в Юрьеве? С этими вопросами мы обратились к директору ФГУП "Новгородавиа" Владимиру ЗЕМСКОВУ.

- Мы должны быть довольны тем, что гражданская авиация на новгородской земле вообще присутствует, потому что многие города просто потеряли свои аэропорты, - так несколько неожиданно начал нашу беседу руководитель предприятия.

Владимир Михайлович посетовал на то, что их авиапредприятие очень долго переводили из одной структуры в другую, пока не "закрепили" как ФГУП "Новгородавиа" в системе Министерства транспорта РФ. Но новгородская авиакомпания (в отличие, например, от авиации Нижнего Новгорода) устояла вопреки всем экономическим ненастьям, и Новгород Великий работает сегодня как гражданский аэропорт, принимая самолеты, в том числе VIP-класса, а также иностранные воздушные суда, на которых прилетают гости областной администрации и наших крупных предприятий.

- Этим круг возможностей аэропорта замыкается?

- Прежде, чем ответить, я хочу сказать о базе, на которой мы сегодня работаем. Не получая ни одной копейки из бюджета, все-таки существуем. Благодаря тем воздушным судам, которые еще имеются, и тем контрактам, которые заключены на их использование.

Наши два ЯК-40 работают вне базы: один в африканской стране, в Либерии, второй - в Поволжье, перевозит пассажиров из Нижнего Новгорода в Москву, причем рейсы ежедневные.

- Несмотря на то, что авиапредприятие в Нижнем распалось, нижегородцы не отвыкли летать?

- Там многомиллионный город. И мы рады, что нашли эту нишу, потому что сегодня не каждый житель Великого Новгорода может заплатить 2700 рублей за перелет в Москву. Цена - не наша прихоть: аэропортовые сборы и техническое обслуживание требуют много затрат.

- Когда-то на летном поле юрьевского аэродрома стояло много самолетов, а потом исчез и "музейный", клуба юных авиаторов. Что сегодня в авиапарке?

- Два самолета ЯК-40, два вертолета МИ-2 и самолет АН-2, который используется на заданиях нашего областного управления ГО и ЧС и новгородскими лесниками. Хочу особо сказать о вертолетах МИ-2, которые приносят нам наибольший доход. Мы заключили контракты на проводку морских судов по ледовым маршрутам Северного Ледовитого океана и Балтике. Кстати, такую работу выполняют только три предприятия в России: Мурманское, Владивостокское и наше. Будем заниматься этим и в дальнейшем - ресурсов вертолетов хватит еще лет на пять. Сейчас решаем вопрос о приобретении еще одного вертолета, надеемся, что через полтора-два года он у нас будет. Кроме того, имеем нормальную техническую базу, высокопрофессиональный летный состав - все (за исключением пилотов самолета АН-2, которые летают только в России) подготовлены для работы на международных авиационных линиях.

Хочу подчеркнуть значимость специалистов наземных служб, потому что, помимо авиационной работы в воздухе, мы выполняем так называемые регламентные работы на судах, которые эксплуатируем. Авиационная база позволяет брать доходы с предприятий, которые ремонтируют у нас свои самолеты, платить зарплату, поддерживать летную годность воздушных судов, проводить мероприятия по сертификации, что очень важно сейчас для безопасности. Не секрет, что многие ЧП сегодня связаны с устаревающей авиационной техникой, и потому требования по сертификации и лицензированию каждого вида деятельности очень высоки. Большие затраты идут на обучение персонала, около 60 процентов всех расходов - на содержание воздушных судов, поскольку они эксплуатируются третье десятилетие. В то же время они надежны и безопасны.

- Какой вы видите перспективу аэропорта?

- Радужных надежд на приобретение новой техники я не возлагаю. 4 октября 2004 года нам будет 60 лет. До этой даты доживем, что называется, старым запасом, зарабатывая на авиационной технике. Между прочим, третий год трудимся с прибылью. Если закончатся ресурсы авиационной техники, будем работать как простой аэропорт.

Что касается "переезда" в Кречевицы, у нас есть проект перехода на эту базу, который держим наготове. Но для приведения его в соответствие с нормами гражданских аэродромов требуется 1 миллиард 700 миллионов рублей...

- Когда-то это может произойти?

- Сегодня мы вернули аэродрому Кречевиц статус совместного базирования. Это первый этап освоения его гражданскими судами. Но полная реализация проекта потребует длительного времени.

Беседовала Антонина СМИРНОВА

"Новгород"





<< Предыдущая публикация Следующая публикация >>






comments powered by Disqus