Общественный транспорт: коммерция или соцзаказ?

11 Июля 2003 10:45

В пятницу, 4 июля, в областном центре состоялось совещание руководителей автотранспортных предприятий  Череповца, Пскова, Костромы и Великого Новгорода. Предметом обсуждения стало состояние общественного городского транспорта. Как пояснил ПАИ председатель комитета по транспорту и связи Великого Новгорода Владимир Сарин: «сегодня мы делаем всё возможное, чтобы не лишить социально незащищённые слои населения права пользования льготами».


Причина такого заявления в том, что недавно на улицах Великого Новгорода появились маршрутные такси, стоимость проезда в которых несколько дороже, чем  в автобусе и на пассажиров не распространяются обычные льготы (студенческие билеты, пенсионные удостоверения и справки об инвалидности). Однако, одновременно с этим резко сократилось количество автобусов, иногда прождав на остановке около часа, люди вынуждены садиться в маршрутку.

Как рассказал председатель комитета по транспорту и связи, маршрутное такси  - не альтернатива автобусам, потому что тоже находятся в муниципальной собственности. Следовательно, весь доход от их деятельности поступает «в общую с автобусами казну». По мнению Владимира Сарина, «это даст возможность привести те же автобусы в порядок».


Как сообщили ПАИ в комитете по транспорту и связи, сегодня в Великом Новгороде 10 маршрутных такси, вскоре их число достигнет 30. Они рассчитаны на тех, кто в состоянии заплатить и предпочитает быстро добраться до места назначения, не теряя времени на остановках. Одновременно с этим, будет модернизироваться и автобусный парк. Так, 18 июля, в Минске, транспортники Великого Новгорода получат 4 автобуса МАЗ- 103.


По словам Владимира Сарина, «эксперименты в транспорте всегда заканчиваются плачевно. Муниципальный транспорт, прежде всего, выполняет социальный заказ, поэтому отдавать перевозки в руки частников нельзя. Мы сделаем всё, чтобы горожане могли спокойно ездить. Те, кому льготы положены, будут ждать автобусов, те, кто может платить - пожалуйста в маршрутку».

Лина Боголюбова





<< Предыдущая публикация Следующая публикация >>






comments powered by Disqus