На финансирование социально-культурной отрасли в 2005 году предполагается направить 58% бюджета Новгородской области

18 Ноября 2004 13:53

17 ноября состоялось расширенное заседание постоянных комиссий Новгородской областной Думы, которое провел председатель областной Думы Анатолий Бойцев.
Как сообщили корреспонденту ПАИ в Новгороде в пресс-службе Думы, на заседании присутствовали заместители Главы администрации области, председатели комитетов Администрации области, председатель Счетной палаты Новгородской области.
Депутаты приняли решение рекомендовать областной Думе принять в первом чтении проекты областных законов «Об областном бюджете на 2005 год» и «О Концепции социально-экономического развития области на 2005 год».
По вопросу о проекте областного закона «Об областном бюджете на 2005 год» выступил первый заместитель Главы администрации области Виктор Антюфеев. В своем докладе он отметил, что проекты консолидированного и областного бюджетов на 2005 год разработаны на основании изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации, закона о разграничении расходных полномочий органов власти разных уровней и прогноза важнейших показателей социально-экономического развития области на предстоящий год, а также проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год». По словам Виктора Антюфеева в 2005 году будет продолжена налоговая реформа, начатая в предыдущие годы.
Исходя из прогнозных условий социально-экономического развития области, основные параметры консолидированного бюджета области определились по доходам в сумме 7874,5 млн. рублей.
При расчете доходов консолидированного бюджета области были учтены следующие изменения налогового законодательства:
·  уменьшение ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Федерации с 19 до 17,5 процентов;
·  снижение эффективной ставки единого социального налога с сохранением регрессивной шкалы налогообложения;
·  индексация всех специфических ставок акцизов по подакцизным товарам;
·  принятие глав Налогового кодекса «Государственная пошлина» и «Водный налог».
В составе доходов консолидированного бюджета налоговые доходы составляют 5666,1 млн. рублей, неналоговые доходы 509,1 млн. рублей.
По сравнению с ожидаемым исполнением консолидированного бюджета в 2004 году, прогнозируемые в 2005 году собственные доходы увеличатся на 1007 млн. рублей (19,5 %).
Изменение налогового законодательства снизило доходы консолидированного бюджета на 205,5 млн. рублей.
В проекте бюджета предусмотрено поступление из федерального бюджета финансовой помощи в объеме 1183,5 млн. рублей.
Основная часть финансовой помощи, как и в предшествующие годы, будет предоставляться через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд компенсаций и Федеральный фонд софинансирования социальных расходов. При этом содержание и структура фондов существенно изменилась, в связи с планируемым с 2005 года разграничением полномочий между различными уровнями государственной власти и местного самоуправления.
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации сформирован в размере 189,9 млрд. рублей. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, причитающейся области из данного фонда в 2005 году  прогнозируется  по предварительным расчетам в объеме 498,9 млн. рублей.
Расходы консолидированного бюджета области определены в объеме 8057,5 млн. рублей исходя из следующих позиций:
Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих  определен с учетом повышения заработной платы в 1,2 раза с 1  января 2005 года.
Стипендии увеличены с 1 сентября  2005 года в 1,2 раза.
Расходы на питание и медикаменты включены в проекте бюджета с ростом к контрольным цифрам в 1,08 раза.
Материальные затраты проиндексированы в 1,08 раза.
Расходы бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг учтены исходя из  предполагаемого роста цен на электроэнергию в 1,126  раза и газ - в 1,17 раза.
Расходы на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями учтены  в объеме 644,3 млн. рублей и рассчитаны исходя из ожидаемого объема потребления ими топливно-энергетических ресурсов и действующих тарифов с индексацией в 1,2 раза.
Также, в проекте бюджета области предусмотрено частичное погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы в сумме 138,0 млн. рублей.
Кроме того, в разделе «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета» учтено погашение бюджетных ссуд, полученных из федерального бюджета в 2004 году в сумме 80 млн. рублей.
В целом проект бюджета области по расходам на 2005 год носит ярко выраженный социальный характер.
На финансирование отраслей социально-культурной сферы предусматривается направить более 58 процентов консолидированного бюджета области.





<< Предыдущая публикация Следующая публикация >>






comments powered by Disqus