Завершены аварийно-спасательные работы на месте катастрофы Ту- 22М3

09 Июля 2004 20:29

В Новгородской области завершены аварийно-спасательные работы на месте катастрофы самолета Ту-22М3, разбившегося в ночь на пятницу. Об этом сообщили "Интерфаксу" в Главном управлении ГО и ЧС по Новгородской области. "В настоящее время работа спасателей на месте аварии завершена, и все передано под контроль военной прокуратуры", - сказал представитель управления. В управлении отметили, что самолет упал в пяти км от населенного пункта Сольцы на автодорогу Сольцы-Шинки. Представитель областного управления ГО и ЧС сообщил, что в результате падения самолета возник небольшой пожар на площади 20 кв. метров, при этом разлет осколков составил 1 кв. км. В тушении пожара были задействованы две автоцистерны из поселка Сольцы и одна цистерна из близлежащей воинской части.

В настоящее время на месте аварии работает группа из Ленинградского военного округа, которую возглавляет военный прокурор округа Игорь Лебедь. В Новгородской области в ночь на пятницу потерпел катастрофу дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 Военно-воздушных сил России. Погибли четверо членов экипажа.

Начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский сообщил в пятницу "Интерфаксу-АВН", что самолет потерпел катастрофу в районе аэродрома Сольцы в Новгородской области, где базируется одна из частей дальней авиации. "Ту-22М3 выполнял плановый полет в ночное время. В 23:40 мск 8 июля с самолетом была потеряна связь. В 23:45 мск начались поисково- спасательные работы. В 0:30 было обнаружено место падения тактического бомбардировщика и четверо погибших членов экипажа", - сказал А.Дробышевский. Он подчеркнул, что боеприпасов на борту бомбардировщика не было. Для расследования причин авиакатастрофы создана специальная комиссия министерства обороны РФ.

Администрация Hовгородской области окажет помощь семьям экипажа потерпевшего катастрофу Ту-22М3 Великий Hовгород, сообщила "Интерфаксу" в пятницу пресс-секретарь губернатора области Hаталья Измайлова. "Сумма помощи пока не определена из-за того, что слишком мало времени прошло с момента трагедии, но помощь будет оказана обязательно", -сказала H.Измайлова.

Специалисты фирмы разработчика дальнего бомбардировщика Ту-22М3 вылетели на место катастрофы самолета Ту-22М3 в Сольцах (Новгородская область) и примут участие в расследовании причин происшествия, сообщили "Интерфаксу-АВН" в пятницу в ОАО "Туполев". "Наши специалисты примут участие в расследовании причин катастрофы. Хотел бы предостеречь всех непрофессионалов-авиаторов, особенно журналистов от озвучивания поспешных и непроверенных выводов", - заявил представитель ОАО "Туполев", бывший командующий дальней авиацией Михаил Опарин. Он напомнил, что в ходе расследования причин прошлогодней катастрофы стратегического бомбардировщика Ту-160 в Саратове не подтвердилась ни одна из высказанных первоначально версий причин.

По словам М.Опарина, самолет Ту-22М3 является очень надежной машиной. "Я даже не припомню, когда нечто подобное случалось в наших ВВС", - сказал М.Опарин. По его словам, последняя катастрофа с самолетом данного типа произошла в 90-х годах прошлого века в авиации ВМФ.

Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно-контрастных, одиночных, площадных, наземных, морских, подвижных и неподвижных целей сверхзвуковыми управляемыми ракетами и авиабомбами с обычным или ядерным зарядом. Состоит на вооружении частей дальней и морской ракетоносной авиации. Разработан конструкторским бюро Туполева. За счет совершенной аэродинамической компоновки планера и высокомеханизированного крыла с изменяемой стреловидностью от 20 до 60 градусов достигнуты высокие летно-технические характеристики.

Самолет оснащен двумя двухконтурными турбореактивными форсированными двигателями НК-25 с взлетной тяжестью 25000 кгс. Максимальная взлетная масса - 124 тонны. Максимальная масса боевой нагрузки - 24 тонны. Боевой радиус действия - 2200 км. Максимальная скорость полета - 2000 км/ч. Экипаж 4 человека. Комплекс вооружения размещен внутри фюзеляжа и на двух точках внешней подвески. Включает 10 управляемых крылатых ракет класса "воздух- поверхность", "воздух-корабль" и "воздух-РЛС", бомб и авиамин - до 24 тонн. Может нести ядерное вооружение.





<< Предыдущая публикация Следующая публикация >>






comments powered by Disqus