Обзор новгородских СМИ с 15 по 21 марта

19 Марта 2004 09:59

Всё пройдёт… и это тоже пройдёт.

Вот и  закончились выборы. Сколько сказано было, сколько сил времени и денег потрачено. Теперь всё позади, можно расслабиться и некоторое время жить спокойно. Почти все периодические издания на этой неделе не лишили себя удовольствия поговорить о результатах выборов, и вообще о том, как всё это было.

«Новая Новгородская» рассказывает о том, как губернаторы разъезжали по городам и весям, агитируя народ «проявить волеизъявление». Аргументация при этом была проста, но эффективна. Чётче всего на этот счёт высказался ярославский губернатор Анатолий Лисицын. Мол, без высокой явки не получишь финансовой помощи от Центра. В общем, утром высокая явка, вечером- приличный трансферт.

Не хочется проводить аналогий, но не так давно наша область, кажется, получила довольно солидную помощь из Москвы, с чего бы это?

Методы для того, чтобы всё же привлечь непослушного избирателя на участки были самые разные. Например, в Москве всем голосовавшим бесплатно раздавали билеты в СК «Олимпийский» на фестиваль «Бомба года». В Ярославе на каждом избирательном участке устроили специальный конкурс на лучшее кондитерское изделие, в Калининграде 14 марта у избирательных кабин продавали продукты с 10% скидкой, в Омске-с 20%, в Якутске, каждый проголосовавший имел скидку в 500 рублей по оплате жилья. В общем, кто во что горазд.

Стало прямо обидно за новгородцев, ни тебе пирожков с конфетами, ни продуктов дешёвых. Только в массовом порядке в этот день во всех ДК организовали выступления детей. Моего ребёнка, например, пытались одновременно заполучить сразу в два места: в школу, и на танцы. В общем, новгородцам доверия, видимо, больше, итак проголосуют.

И ведь голосовали же! Журналисты  «Времени Новгородского» 14 марта побывали не только на избирательных участках города, но и в районах.
Особенности национального голосования таковы: военные Солецкого авиационного полка, естественно проголосовали все, как один, на то они и военные. Чтобы заманить молодых, в кинотеатре показывали два бесплатных сеанса, кто это оплачивал, осталось большой тайной. В Шимске народ был ещё активнее, 52% избирателей выказали своё волеизъявление. А вот областной центр подкачал, вяло, очень вяло тянулись к урнам новгородцы. То ли из дому в выходной выползать лениво было, то ли веры во всё это уже нет совсем. А вот мне лично, становится страшно. Ведь если вдуматься, нас  с вами  заставляют, уговаривают, приманивают, чтобы мы пришли и сделали выбор, как НАМ жить дальше. А нам будто и всё равно, а может и не будто, а может действительно всё равно? И вот это самое «всё равно» пугает больше всего.

Экономика должна быть экономной.

«Новая Новгородская» на этой неделе попыталась проанализировать тот самый хвалёный рост нашей новгородской экономики, о котором так много говорят в последнее время. Итак, что же у нас такого произошло? Промышленной продукции у нас выпущено в 2003 году на 2,9 % больше, чем в прошлом. Кем выпущено, кто именно отличился, не поймёшь, коммерческая тайна. Если брать « под микроскоп» каждое предприятие, то вроде как не у всех всё гладко: спад производства у «Мясного двора», у «Акрона», «Каскада», «Кванта»… Промышленное строительство практически свёрнуто, жильё толком не строится, где прирост? На селе и того хуже, за спадом спад. Где прирост, кто к кому прирос, совсем не понятно. Хотя, от самого сознания, что жить мы стали лучше, на душе как- то спокойнее.

Каждому зайцу по Мазаю.

МЧС всех в этом году порадовало. Быть Новгороду со всеми его областями новой Венецией. Общественно-политический еженедельник «Новгород» на этой неделе познакомил читателей с прогнозом ГО и ЧС.
Весеннее половодье на озере Ильмень превысит показатели 1999 года, некоторые населённые пункты станут островами, к ним можно будет только подплыть.  Затоплены будут дачные участки, подтоплены дома на некоторых улицах Великого Новгорода, вода затронет не только жилые дома, но и предприятия. Срочно возводятся дамбы на левом берегу Волхова, администрации городов и районов предупреждены о возможных последствиях весеннего половодья. Каким оно будет, и сколько проблем принесёт жителям области, покажет время. По прогнозам, пик разлива воды придётся на  первую половину апреля.

Реклама добралась до гуманоидов.

И под конец, как всегда, о смешном.  «Новая Новгородская» рассказала о новом изобретении российских учёных.  Теперь, рекламировать товары можно будет в космосе. Сотни спутников в небе смогут образовать гигантское табло, и потребители будут читать слоганы, глядя в ночное небо.
Надписи в небе смогут по нескольку раз в сутки облетать Землю, и в тех зонах, где будет ночь, люди смогут разглядеть в небе символы и слова рекламы, уверен создатель этого ноу-хау. Не берусь даже прогнозировать, сколько это может стоить, но почему- то уверена, что желающие поведать с неба о чудодейственных кремах, замечательно сухих памперсах и вкусных сырах найдутся обязательно. Бойся, потребитель, и тьма ночная не спасёт тебя от рекламы.
Всего вам доброго и удачных покупок.

Лина Боголюбова.
 





<< Предыдущая публикация Следующая публикация >>






comments powered by Disqus