Кто проконтролирует контролёра?

30 Января 2004 15:24

Каждое утро на улицы Великого Новгорода выходят порядка двадцати маршрутных такси. Это транспорт муниципальный, то есть весь доход от перевозки пассажиров идёт в общую казну автотранспортного предприятия.

Однако, в маршрутных такси не предусмотрены льготы для пенсионеров, ветеранов и других социально незащищённых слоёв населения. Не действуют в маршрутках и проездные билеты, единые, кстати, для любого общественного транспорта. Получается, что транспорт хоть и муниципальный, но с каким-то явно коммерческим уклоном. По словам руководителей ПАТП, сделано это было специально, чтобы не отдавать маршрутные такси в частные руки, и хоть как- то контролировать финансовую ситуацию в автопарке.

- Маршрутные такси, транспорт муниципальный, но находятся они на полной самоокупаемости. То есть  работают на определённую группу населения, которая может заплатить за проезд, не пользуясь льготами»,- говорит 1 зам. директора МПНПАТ Игорь Фокин.

Кстати, в каждой маршрутке установлен кассовый аппарат, водитель обязан обеспечить проездными билетами всех пассажиров. На деле билеты выдаются через раз. Лично мне приходилось неоднократно становиться свидетелем, когда пассажиры требовали себе билет на руки. Контролёры в маршрутках бывают, но не часто. В основном они «шерстят» пассажиров автобусов. Вот и получается, что часть нигде неучитываемых средств за проезд в маршрутном такси идёт напрямую в карман водителю.


Как сообщили в самом ПАТП, в день каждое маршрутное такси приносит не менее двух тысяч рублей. Это  естественно те деньги, которые подкреплены билетами, а  вот сколько их прошло мимо кассы неведомо никому.

Лина Боголюбова





<< Предыдущая публикация Следующая публикация >>






comments powered by Disqus